вторник, 23 апреля 2013 г.

Нестандартные решения, Лайфхак - БизнесХак / BusinessHack




Сегодня Илья Калашников в роли Лайфхакера (http://ru.wikipedia.org/wiki/Лайфхак) рассказывает в программе Утро на НТВ с 6:30 до 9 утра про ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРИВИВКИ и даёт бес Полезные советы (чтобы правильно google индексировал ;). Будете смотреть: я - Последний Герой ;) По таймингу - 1 час 27 минута на http://kaban.tv/archive/ntv/2012-02-14/351776

А если по-серьёзному - то всё очень серьёзно. Вы, наверное, читали мою заметку про роль Творчества в Новом Мире?
 
И знаете, что во всех отраслях кризис идей? Нет идей и нет людей. Людей, которые бы принесли идеи. Поэтому и кадровый голод в бизнесе - нет необходимых специалистов. Специалистов, которые бы умели решать Новые Нестандартные Задачи. Потому что Новых Нестандартных Задач с недавних пор стало 99 из 100.
 
Вы помните, что мы живём в период, когда количество изобретений влияющих на нашу жизнь растёт по геометрической прогрессии. И главное в этом периоде не сами изменения. Не к изменениям надо приспосабливаться. Надо идти на опережение и учиться изменяться. Потому как только скорость этих изменений имеет значение. Надо учиться адаптироваться к быстро меняющейся среде. Иначе отстанем, не найдём решение задачки, связанной с выживанием, перестанем быть конкурентноспособным в этом мире и того глядишь можно протянуть ноги...
 
Работать можно только на опережение. А образование не готовит специалистов, которые обладают высокой адаптивностью, способностью быстро приспосабливаться к меняющемуся миру. Поэтому так важны адаптивные способности человека. 1991 год показал порог адаптации среднестатистического человека, когда в одночасье даже профессора и ведущие конструкторы становились вахтёрами и дворниками. Это результат достижения порога адаптации, неумения перестроить свою деятельность к изменившейся ситуации. А эти "ситуации" начинают меняться быстрее и быстрее. 
 
Кратчайший путь развития адаптивности - это творчество. Современное образование не учит настоящему творчеству. Даже после суррогатного творчества - после уроков музыки и изучения сольфеджио люди страстно желают выкинуть рояль с пятого этажа, сломать скрипку о голову педагога, а после рисования гипсов в художественной школе - надеть на голову кому-нибудь этот ненавистный мольберт. Не говоря уже о традиционных уроках - даже уроки творчества вызывают стойкое отвращение к творчеству. Школа делает из людей колек, формирует ущербную картину мира. И тут нет речи не то что про инновации в жизни и бизнесе. Вот вам и кадровый голод. Вот вам и кризис идей. Люди не могут найти решения в простых жизненных ситуациях.
 
Лайфхак родился как простые несистемные решения. Как решения ВНЕсистемные. Это самое настоящее жизненно-бытовое творчество. Это недокументированные возможности. Это пасхальные яйца. Это свежий взгляд. Это решение нестандартной задачи или нестандартное решение стандартной задачи. Например, как посадить картошку не вскапывая грядки. Как сделать из пластиковой бутылки умывальник, из спички - зубочистку, из берёзового полена - кашу. Как стать эффективнее, как научиться печатать на клавиатуре не глядя за 40 минут. Это лучшие практики. 
 
Решение-совет-лайфхак можно повторить, скопировать, но без творчества оно не будет работать или окажется бесполезным в другом месте, в других условиях, в другое время. Особенно критично в бизнесе. Потому как "нестандарт" - это конкурентное преимущество. На "нестандарт" есть запрос. И только "нестандарт" скоро можно будет продать. Мы все лайфхакеры настолько, насколько знаем лучшие практики и умеем творить. По-новому. Потому как творчество в новом определении - это умение решать новые нестандартные задачи.
 
У журналистов в профессии тоже есть лайфхак. Например, чтобы сделать журналиста знаменитым, достаточно чтобы его не пустили в Домодедово. Так ломается/обходится/надувается система. А представляете, если в бизнесе, научить использовать недокументированные и тем не менее ЗАКОННЫЕ возможности системы творчески? 3 творчески-обученных Лайфхакера даже нефти будут продавать больше, чем 1000 обычных сотрудников, не говоря уже про инновационный бизнес. А если 1000 сотрудников своей компании обучить БЫТЬ ТВОРЧЕСКИМИ? И ведь это можно сделать быстро - не надо 7 лет ходить в музыкальную школу. У поколения Твиттер нет времени, а лучшие практики - Лайфхаки распространяются молниеносно и подкупают своей простотой.
 
За отсутствием творчества 90% бизнес эстеблишмента уже пора списывать со счетов. Потому как мир изменился. Стандартные алгоритмы уже не работают. Почти во всех сферах. Капитал неизбежно переходит от богатых к умным. Творческим. Нестандартным. Креативным. Белым воронам. Фиолетовым коровам. Тем, кто первый сказал "Мууу". Тем, для кого бизнес - это Фанк. Тем, кто работает 4 часа в неделю. Тем, для кого работа - это не работа, потому как без предрассудков. Потому как они не пытаются наполнить работу жизнью, и жизнь работой, а они просто живут. И трудятся. А занимаются тем, что нравится. И подходят ко всему творчески.
 
А если никто не готовит людей, способных адаптироваться, где же взять кадры? Стандартное образование, понимаемое в репродуктивной концепции: усвоить максимально весь опыт человечества - тоже не нужно. Мало того что оно устаревает уже на момент формирования учебного плана, но и делает из людей инвалидов на правое творческое полушарие. В целом, конечно и среднему мозгу не предаётся никакого значения, не смотря на то, что он отвечает за синхронизацию левого и правого полушария. То есть важна гармония между правым и левым полушарием и их синхронизация. А средний мозг - он посередине. Он и отвечает за синхронизацию. Дальше он переходит в спинной мозг. А спинной мозг стимулируется двигательной активностью. Поэтому новые идеи рождаются в движении. Невозможно представить профессионального лектора, который не ходит у доски, когда читает лекцию. Невозможно представить профессионального актёра, который бы не переминался бы с ноги на ногу, во время заучивания новой роли. Невозможно представить Стива Джобса, который бы всё время устраивал встречи в кафе. Стив Джобс часто прогуливался с коллегами и партнёрами по бизнесу во время принятия важных решений. Но это уже история про гармонию. А если вернуться к творчеству:
 
Да, человек как и корпорация консервативна и не воспринимает Инновации - лайфхак, как бытовое творчество. Да, мне удобно ходить на работу как всегда, делать тоже как обычно. Голосовать за политиков, "как всегда", чтобы было более-менее стабильно. Всегда было трудно внедрить инновацию. Но этому, а именно консервативности учила нас система. В которой была нужна консервативность. А мир изменился. Теперь, если не меняешься ты - можно быстро попасть в ловушку и не суметь решить задачку, которую ставит перед тобой жизнь.
 
Но ведь научиться решать задачки можно! - есть адекватные методики научиться творить, создавать Лайфхаки, обходить системы, строить бизнес в Новом Мире. И быть впереди. Научиться и раскрыть свои возможности, приобрести адаптивные способности.
 
Да, надо знать лучшие практики - лайфхаки - советы. Но важнее ОВЛАДЕТЬ их СОЗДАНИЕМ. Научиться творить и решать нестандартные задачи. Ибо сейчас их уже 99 из 100. 
 
Чтобы войти в Новый Мир.


Комментариев нет:

Отправить комментарий